По состоянию на прошлую пятницу более 2 млн потребителей приобрели последнюю новинку от компании Apple — смартфон iPhone 5, отличающийся от своего предшественника большим экраном и 200 новыми функциями. Но будут ли покупатели довольны своим приобретением? Это зависит от того, зачем они покупали новый iPhone, утверждает профессор маркетинга Вашингтонского университета Джозеф Гудман.

В ходе пяти различных исследований, затрагивающих четыре различных группы продуктов, профессор Гудман установил, что потребители, покупая многофункциональные продукты, не оценивают, насколько интенсивно они будут использовать различные функции. Это негативно сказывается на удовлетворении от покупки.

— Потребители слишком много внимания уделяют тому, чтобы иметь новейшие функции, и не тратят время на то, чтобы задуматься о том, как часто они будут их использовать. Покупатели, которые задумываются об этом, склонны к тому, чтобы покупать продукцию с меньшим количеством функций, и получать в результате большее удовольствие от покупки, вне зависимости от того купили ли они товар с большим или меньшим числом функций, — утверждает Джозеф Гудман.

По его мнению, результаты исследования не могут ответить на вопрос о том, какой телефон (или другой продукт) лучше приобрести, но позволяют рекомендовать потребителю остановиться и подумать о том, как часто он собирается использовать новые функции, перед принятием решения о покупке. «Это размышление значительно увеличивает удовольствие от покупки в дальнейшем», уверен профессор Гудман.

По материалам Вашингтонского университета в Сент-Луисе