Социальные сети Социальные сети — это очень здорово, прогрессивно и современно. Сегодня без них не может прожить ни один проект — «отсутствие присутствия» компании в Facebook и Twitter свидетельствует о том, что ее руководство не следит за актуальными тенденциями сегодняшнего дня.

Отсюда два следствия: во-первых, социальным сетям начали приписывать некие магические способности к решению всех проблем вообще, а во-вторых, значок «t» на голубом фоне и значок «f» на темно-синем многие менеджеры стали воспринимать как свое­образный аналог советского «знака качества». С одной стороны, спецслужбы всего мира готовят комплексы мероприятий на случай, если кто-нибудь опять затеет революцию через Twitter, с другой — никто толком не знает, как это сделать.

Скоро (с 26 апреля) закроется социальный браузер Flock. Суть этого проекта, о котором большинство обычных людей вообще не слышали, заключалась в создании простого компактного браузера с расширенными возможностями управления и обмена информацией с социальными сетями. Сам браузер никогда и не был особенно популярным, зато эксперты и СМИ давали ему очень высокие оценки, называя Flock «самым инновационным браузером» и «программой для нового поколения интернетчиков».

Почему так получилось?

Мне кажется, как раз потому, что разработчики Flock хотели сделать программу, которая была бы хороша именно с точки зрения экспертного сообщества, которое точно знает, что «социальные сети — это круто». При этом в социальном браузере не было каких-нибудь существенно новых технологий, а в качестве основы он использовал движок Gecko от Firefox.

У фразы «использует социальные сети» есть все предпосылки к тому, чтобы превратиться в очередные «нанотехнологии» — чисто рекламный термин, не несущий в себе реального наполнения. Важно не забывать о том, что социальные сети — это инструмент, которым надо уметь пользоваться. Если просто поставить его в углу мастерской, толку от него не будет.