Нет, Первый канал российского ТВ пока чувствует себя неплохо, но тенденция уже наметилась. Как всегда, процесс начался в США.

На днях в Чикаго прошла встреча руководителей крупнейших телекомпаний и операторов кабельного телевидения. Предмет обсуждения: выживание в мире новых медиа. Телевизионные магнаты переживают, что с ними случится то же, что уже происходит с печатной прессой и музыкальной индустрией. Генеральный директор кабельной компании Time Warner Cable Глен Бритт считает, что настала пора «охватить все виды экранов», потому что «такой штуки, как телевидение, больше не существует».

Приведенное утверждение вполне справедливо, вопрос только в том, каким образом телевизионщики планируют это сделать. На сегодня есть две основные модели. Первая — простой перенос бесплатного для зрителя телевидения в его традиционной форме на новые платформы (настольные компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты и так далее). Вторая — что-то вроде системы pay-per-view (оплаты за просмотр). Предполагается, что многие зрители готовы платить за то, чтобы посмотреть конкретную программу в формате, подходящем для конкретного устройства. Оба пути имеют свои недостатки, и руководители телекомпаний отлично это понимают. В любом случае потребуется создание новой коммуникационной инфраструктуры для доставки видео до абонентов, и это не говоря о проблемах маркетингового характера.

Интересно, что одной из наиболее повторяемых фраз на встрече в Чикаго стала мантра «мы не музыкальная индустрия». Действительно, телевизионщикам очень хотелось бы, чтобы это было правдой. В свое время музыкальный бизнес принял решение проигнорировать Интернет и заплатил за это очень высокую цену, измеряемую миллиардами долларов. Теперь с нелегальным распространением музыки в Сети пытаются бороться силовыми методами, без особого, впрочем, успеха — похоже, эта битва проиграна безвозвратно.