Главным событием последних недель стал запуск новой социальной сети под названием Google+ от одноименной корпорации. Любой новый проект столь крупного игрока обречен на то, чтобы привлекать внимание, а попытка закрепиться на уже давно переделенном рынке вызывает двойной интерес у пользователей и экспертов.

Основная проблема, с которой сталкиваются все разработчики, желающие откусить кусок «социального пирога», — естественная тенденция к монополизации области. Ведь вся суть любой соцсети в том, что там можно общаться с друзьями, родственниками и коллегами, а значит ни один человек не захочет регистрироваться в новом проекте, если все его знакомые остались в старом.

Чтобы заполучить сколь-нибудь значимую аудиторию, косметических улучшений недостаточно. Нужно что-то принципиально иное — использовать другой формат сообщений (как в Twitter) или ориентироваться на конкретную группу пользователей (как в LinkedIn).

Ключевая особенность новой соцсети — возможность фильтровать адресатов ваших сообщений, избавляя коллег от описаний семейного пикника, а родных — от подробностей последнего производственного совещания. Система идеальна для тех, кто ощущает дискомфорт от чрезмерной открытости персональных данных, присущей другим соцсетям.

Уже можно видеть первые результаты: менее чем за две недели с начала открытого бета-тестирования Google+ аудитория проекта достигла 10 млн человек. Интересно, что подавляющее большинство участников сети — мужчины (около 75%), причем преимущественно «технари» — инженеры и программисты, в то время как в большинстве других социальных сетей картина строго обратная. Вероятно, это связано с тем, что возможность поучаствовать в тесте получили в первую очередь активные «жители» Сети, а может, с тем, что благодаря обеспечению высокого уровня приватности Google удалось завлечь в свои сети тех, кто ранее избегал социальных сервисов.