Производители электроники порой очень напоминают студентов, которые перед экзаменом делают ксерокопии конспектов более прилежных одногруппников. А потом — ксерокопии с ксерокопий…

Поскольку IT-рынок развивается очень быстро, то маркетинговые подразделения компаний вынуждены оперативно реагировать — придумывать новые бренды и классифицировать модели. Но, наверное, маркетологи не способны мыслить стратегически, поэтому, как только покупатель привыкает к маркировке, выясняется, что выпускаемых моделей больше, чем возможных идентификаторов, и вендор начинает переделывать, дополнять и корректировать систему обозначений. А затем и вовсе отказывается от внесенных изменений.

Недавно корейская компания Samsung решила снова стандартизировать гамму своих смартфонов, введя обозначения для серий устройств. Отныне латинская «S» (Super Smart) будет обозначать флагманские аппараты (к примеру Galaxy S); «R» (Royal) — категорию премиум-моделей, обладающих большинством возможностей флагманов при меньшей стоимости (например Galaxy R); «W» (Wonder) — модели класса выше среднего, объединяющие в себе хороший уровень производительности и определенные дизайнерские решения; «M» (Magical или Middle) — средний класс устройств; «Y» (Young) — бюджетные смартфоны.

Дополнительно будут использоваться «приписки»: «Pro» — смартфон с аппаратной QWERTY-клавиатурой, «Plus» — «косметическое» обновление существующей модели, «LTE» — устройство с поддержкой сетей Long-Term Evolution (считается, что 3-е поколение де-факто является стандартом). Подтверждая тренд, Samsung представила первые устройства с новой маркировкой: Galaxy W, Galaxy M Pro, Galaxy Y и Galaxy Y Pro.

Неделей ранее корпорация Nokia сделала прямо противоположные изменения, отказавшись от буквенных обозначений и предельно упростив свою классификацию. Напомним, что ранее компания применяла литеру (класс устройства) плюс номер, например N97 или X3. Кроме того, финский производитель отказался от дальнейшего использования в названиях так называемых серий (Eseries — для бизнеса, Xseries — для развлечений и т. п.), мотивируя это универсальностью современных продуктов Nokia.

В новой системе старшая из трех цифр будет означать степень «крутизны» аппарата в пределах от 1 до 9. Этим Nokia фактически вернула применявшуюся вплоть до середины 2000-х 4-значную логику маркировки (помните «классику» 3210 или 3310?), очевидно, с видами на возврат былой славы.