Компания Jaguar очень похожа на Nokia, у которой телефон в любом форм-факторе напоминает моноблочный «кирпич». Какую бы новую модель ни начали делать британцы, с большой долей вероятности у них получается спортивное купе. Поэтому новый C-X16 постарается повторить успех «классики» E-Type.

Следуя сложившейся экологической тенденции, автомобиль оснащен гибридной силовой установкой — 3-литровым V6 с компрессором (урезанный на два цилиндра V8 от флагманов XFR, XKR и XJ Supersport) с приводом на заднюю ось, развивающим 380 л. с., и 96-сильным электродвигателем. Вопрос о том, будет ли владелец Jaguar экономить топливо и ездить на электромоторе (мощностью, кстати, как ДВС авто средней руки), остается открытым.

Оправдывая название своей марки, C-X16 не ездит, а прыгает. Первый «прыжок» до 100 км/ч длится 4,4 с, а еще два аналогичных упрут мотор в лимитатор на «максималке» 300 км/ч. В модельном ряду британской марки машина встанет на ступень ниже четырехместного XK. На рынке новинка будет конкурировать с Porsche Cayman и Boxster, хотя по динамике может даже потягаться с Porsche 911 Carrera и Carrera S (разгон — 4,8 и 4,5 с; максимальная скорость — 289 и 304 км/ч).

Габариты новинки довольно примечательны: модель сравнительно короткая (4445 мм), но необычно широкая (на 349 мм меньше, чем у старшего купе XK). Коренастенький кузов помещает в себе интересные дизайнерские решения, как, например, пасть решетки радиатора от представленного в прошлом году концептуального суперкара Jaguar C-X75. Вместо крышки багажника — откидывающееся набок зад-нее стекло. В салоне — красная кожа на сиденьях и картах дверей, отделка руля и торпеды алькантарой.

Пока C-X16 не ушла в серию и находится в статусе production concept — максимально приближенного к финальной версии прототипа (пре-релиз версии, говоря языком разработчиков ПО). Однако уже известны ориентировочные сроки поступления машины в автосалоны и ее цена. В Европе авто начнет продаваться ближе к концу следующего года (очевидно, можно будет сделать предзаказ) с «прайсом», по данным британских журналистов, $80-85 тыс.