Пилоты знают, что взлет — самый сложный и опасный этап полета, когда самолет работает на пределе своих возможностей, и безопасность пассажиров в этот момент напрямую зависит от длины и состояния взлетно-посадочной полосы. В международном аэропорту «Донецк» и у летчиков, и у наземных служб трудностей поубавится — здесь строится новая ВПП, отвечающая европейским стандартам.

Выездное совещание провел в Донецком аэропорту председатель Донецкого областного совета Анатолий Близнюк. Вместе с его участниками с ходом строительных работ ознакомился и корреспондент «УТГ».

— Откройте карту Европы, и вы увидите на ней города, например Мюнхен, от которых тянутся красные линии воздушных маршрутов, — обратился к присутствующим Анатолий Близнюк. — Из одной точки могут выходить сотни маршрутов. Мы задумали строительство четырехкилометровой полосы, которая обеспечит прием самолетов любых типов. Именно такая длина позволит тяжелым, загруженным самолетам садиться и взлетать здесь.

По мнению главы облсовета, месторасположение Донецка позволяет городу стать таким же Мюнхеном в части обеспечения транспортных потоков на Запад и в Азию.

– Взлетно-посадочная полоса международного аэропорта «Донецк» уникальна тем, что сможет принимать все существующие сегодня типы самолетов, в том числе и самый большой в мире «Аэробус 380», — рассказывает Евгений Куменко, главный инженер ООО «Дорожное строительство «Альтком».

Площадь новой ВПП — 259 тыс. м2. Конечно, такой объем работ потребовал и особых технологий. Как отметил Евгений Куменко, для строительства полосы введен в эксплуатацию крупнейший в Европе мобильный завод по производству бетона LIEBHERR, оснащенный четырьмя установками производительностью 150 м3 бетона в час. Также смонтированы самые большие в Украине 500-тонные емкости для хранения цемента. Подключены дополнительные компрессоры для его перекачки.

Работы на стратегическом национальном объекте ведутся круглосуточно. Строительство идет по графику, и до конца года будут освоены выделенные на 2008 год средства. В ноябре закончено бетонирование взлетно-посадочной полосы. К технологии строительства ВПП аэропортов предъявляются жесткие требования международного стандарта. Поэтому на строительстве в Донецке используют профессиональную дорожную технику и передовые мировые технологии, например уникальный укладчик бетона «sp 1600». Этот агрегат, прибывший из Германии, способен укладывать полосу тяжелого бетона шириной 15 метров и толщиной 50 сантиметров двумя слоями, параллельно «упаковывая» и арматуру.

— Наши партнеры из Германии дают консультации по использованию специальных химических добавок в бетоне, — рассказывает Евгений Куменко. — Мы перенимаем их опыт и уже осмотрели взлетно-посадочные полосы во Франкфурте и Мюнхене. Донецкая ВПП будет соответствовать европейским нормам.

Строители внедряют и собственные ноу-хау: при переносе магистрального водопровода диаметром 1,2 метра за пределы строительной площадки «альткомовцы» применили нестандартный способ монтажа коммуникаций и построили тюбинг — гофрированную сборную металлическую трубу, внутрь которой поместили магистраль, снабжающую водой донецкий поселок Октябрьский. Причем с подземным тоннелем для технического обслуживания водопровода. Рационализаторское предложение заведующего производством мобильного бетонного комплекса Михаила Азарова значительно удешевило проектные работы. Новый тюбинг уникален своими размерами: его длина — 300 метров.

На строительстве задействовано 38 единиц землеройной техники, более 100 грузовых автомобилей, порядка 350—400 рабочих. Председатель областного совета также отметил, что после сдачи взлетно-посадочной полосы аэропорт станет осваивать новые направления полетов. «В ближайшее время мы проведем конкурс на сдачу в аренду аэровокзального комплекса, чтобы к 2012 году подготовить и этот объект. Это современный европейский аэропорт. И все здесь будет сделано по последнему слову техники», — подчеркнул Анатолий Близнюк.

Справка. Генеральным планом модернизации аэропорта «Донецк» предусмотрено строительство новой взлетно-посадочной полосы (4000 на 60 м). Количество мест стоянок для самолетов — 60. Запланировано строительство нового пассажирского терминала пропускной способностью 1000 пассажиров в час с соответствующей инфраструктурой (закрытый и открытый паркинги на 600 и 1200 машино-мест соответственно), а также реконструкция существующего терминала до пропускной способности 600 пассажиров в час.

 

А знаете ли Вы: