Как свидетельствует статистика, собранная компанией comScore (одним из лидеров в области исследований цифрового рынка), доминирующее положение «самой главной» социальной сети может быть в опасности.
В этом году в два раза больше пользователей Facebook завели себе аккаунт хотя бы еще в одной социальной сети, чем в прошлом. Сегодня 40% пользователей Facebook имеют учетную запись «на стороне» — это при том, что еще в прошлом году таких было всего 20%.
Как нетрудно догадаться, самым популярным «альтрнативным» сервисом оказался Twitter, аккаунт на котором есть у 23,8% пользователей Facebook. На втором месте с минимальным отрывом идет LinkedIn (20,3%), а трете место занимает новая социальная сеть «корпорации добра» — Google+ (16,6%). Замыкают пятерку Tumblr (13.9%) и Pinterest (12%).
Статистика также показывает, что почти все пользователи Facebook препочитают использовать сторонний почтовый сервис. Самый популярный из последних — Yahoo Mail (44%), вслед за ним идут Gmail (35,5%) и AOL Mail (12,6%).
По оси ординат — процент пользователей Facebook, посещающих другие сайты, по оси абсцисс — дата.
Можно предположить, что причиной некоторых сомнений пользователей в незаменимости Facebook стала ее недостаточная ориентированность на мобильные платформы. Косвенным подтверждением тому может служить недавнее приобретение Марком Цукербергом социальной сети Instagram за 1 млрд. долларов. Как изящным языком заявляют представители Facebook, это было сделано для того, чтобы «позволить пользователям увеличить уровень мобильной вовлеченности и обмена фотографиями».
Instagram — бесплатное приложение, предназначенное для обмена фотографиями, позволяющее пользователям делать снимки, применять к ним разнообразные «художественные» фильтры, и распространять полученные изображения через свой сервис и ряд других социальных сетей. Instagram делает фотографии в квадратной форме — как камеры Kodak Instamatic и Polaroid. По состоянию на март 2012 года число пользователей Instagram составило около 30 млн. человек.