Производителям вина придется подвинуться — в свете новых исследований натуральная пробка может пойти на производство автомобилей, самолетов и даже оборудования тяжелой промышленности. Команда исследователей из Университета Делавэра рассмотрела различные варианты применения пробки в качестве составной части композиционных материалов типа «сэндвич».

— Пробка — натуральный материал, обладающий занимательными свойствами, — утверждает Чонхван Со, ассистент-профессор факультета машиностроения, — он способен поглощать энергию, устойчивый, легкий, ударопрочный, и отлично гасит звуковые колебания. Его уникальная клеточная структура также придает ему хорошие термические свойства и влагоустойчивость.

Ведущий автор работы Джеймс Сарджианис, в ходе исследований различных композитов, включающих в себя натуральные материалы, установил, что пробка является одним из наиболее многообещающих альтернатив традиционным структурам типа «сэндвич».

Например, в авиастроении широко применяются композиты из пенопластов или сотопластов (теплозвукоизоляционные материалы из газонаполненной пластмассы с ячейками в форме сот) с облицовкой из эпоксиуглепластика (армированного пластика на основе углеродных волокон и эпоксидной смолы). Достоинства этих материалов — малый вес и хорошая жесткость при изгибе. С другой стороны, они довольно сильно излучают шум, и требуют звукоизоляции с помощью стеклоткани.

Если же заменить пенопласт пробкой, то гашение звуковых колебаний композитом увеличивается на 250% без потерь механических свойств. Кроме того, пробка практически не «шумит», стоит недорого и является экологически чистым материалом.

Авторы работы (слева направо) — Хён Ким, Джеймс Сарджианис, Чонхван Со.

По материалам Университета Делавэра