Чип Йейтс, которому принадлежит установленный в прошлом году рекорд скорости на электрическом мотоцикле (305 км/ч), решил опробовать более сложную технику. Основатель и генеральный директор компании Flight of the Century, которая производит электрические самолеты, на этот раз поднял планку по быстрым полетам на электросамолете до 325,1 км/ч (предыдущий был установлен также в 2011 году — 281 км/ч). Но рекордный полёт завершился достаточно неожиданно.

В то время пока Lockheed Martin и LaserMotive готовят подзарядку БПЛА в воздухе с помощью лазера, Йейтс и его команда из Flight of the Century, не имея такого количества ресурсов и инвестиций, предложили более простой способ непрерывного поддержанная в воздухе электросамолёта. Идея состоит в наличии нескольких беспилотников (базирующихся на земле или, к примеру, нефтяной платформе) с запасными батареями. Их задача производить в воздухе стыковку с основным самолётом и подключаться к нему как внешний источник питания (в дополнение к основной батарее на борту электросамолёта). По словам конструкторов, этот способ подзарядки также позволяет увеличить дальность полёта на 40% в случае если стыковка с беспилотниками невозможна. Это достигается за счёт уменьшения общего веса самолёта — после выработки внешнего источника питания он сбрасывается, поэтому работая от основной батареи, двигателям самолёта требуется меньше энергии для поддержания летательного аппарата в воздухе.

Йейтс не является подготовленным пилотом-испытателем, но принимая активное участие в разработке полностью электрического Long-EZ (модифицированной версии предыдущего поколения — Long-ESA), решил сам сесть за штурвал. После 16 минут полёта и набора рекордной скорости основные аккумуляторные батареи неожиданно отказали, поэтому пилоту пришлось планировать и совершить посадку с неработающим двигателем.

Впрочем, это не остановит, а наоборот подтолкнёт команду Flight of the Century к дальнейшим усовершенствованиям. Текущие технические наработки, а также установленный рекорд, являются, по мнению Йейтса, значительным шагом на пути к революции в авиации. По всей видимости, он, как и многие специалисты, считает, что существующее развитие электосамолётов, и массового электротранспорта в целом, напоминает этап становления реактивной авиации в 40-50-х годах прошлого века. Демонстрация скорости и мощности предпочтительнее дальности полёта — именно эти характеристики должны показать массовому потребителю, что электропривод ничем не проигрывает двигателям на углеродном топливе, как в своё время турбинный двигатель доказал своё превосходство над пропеллерным.