НАСА окажет помощь норвежской компании, разрабатывающей роботизированные нефтяные буры, технологиями, разработанными для марсохода Curiosity. Компания Robotic Drilling Systems (бывшая Seabed Rig) подписала соглашение, дающее ей доступ к программному обеспечению марсохода.

Руководство норвежской компании рассчитывает, что это поможет им в разработке прототипа автономного нефтяного бура, предназначенного для расширения добычи нефти в тяжелых климатических условиях. Кеннет Сондервик, глава отдела маркетинга и продаж Robotic Drilling Systems, рассказал, что в первую очередь надеется на помощь с системой автономного принятия решений.

— Для того чтобы отправить данные на Марс, требуется 30 минут, поэтому они [НАСА] не могут управлять [марсоходом] на расстоянии. Единственное, что они могут делать — это приказывать ему переместиться из точки А в точку Б. Между этими точками могут быть большие скалы, овраги, что угодно. Так что марсоходу приходится самому решать, как добраться. И вот как раз этому мы хотим научить наши буры. Мы не хотим, чтобы процесс останавливался, мы не хотим, чтобы им управлял человек. Мы хотим получить возможность бурить, скажем, на 3000 м. Единственное, что мы при этом хотим знать — не возникло ли опасной ситуации.

Прототип системы включает в себя роботизированный механизм для подъема и передвижения труб, а также для поднятия и соединения между собой небольших деталей. Над созданием этого механизма компания работала совместно со Стэндфордским университетом (Великобритания). Вместе им удалось разработать трехпалую роботизированную руку с чувствительной к прикосновению «кожей».

Программы для принятия решений требуются для того, чтобы буровую установку можно было применять в разных условиях, и она сама могла к ним адаптироваться. На сегодня специалисты Robotic Drilling Systems проанализировали 90% заданий, которые должна уметь выполнять роботизированная буровая вышка, и подготавливают систему к их выполнению. Первый образец такой вышки должен появиться в продаже уже в следующем году.

 

По материалам The Engineer

участь в закупівляхУЗ намерена 2-3 месяца тестировать распределение грузовых вагонов на торгах. ProZorro. Продажі.