Транспортная компания SNCF Geodis и производитель ветрогенераторов Vestas запустили проект по перевозке лопастей для турбин по железной дороге. Если вспомнить, что для перевозки самой большой в мире лопасти для ветряка Siemens B75 использовался тягач-длинномер, который ехал по дорогам с черепашьей скоростью, да еще и обходными путями (в некоторые туннели лопасть не проходит), становится понятно, что проблема транспортировки лопастей совсем не столь незначительна, как может показаться на первый взгляд.
Первый груз, состоящий из 9 лопастей для ветрогенераторов, был доставлен с завода Vestas в Лауххаммере (Германия) в датский порт Эсбьерг за 20 часов, в основном на электровозах. Для транспортировки того же груза по автомобильным дорогам понадобилось бы 36 часа, 9 грузовиков и 18 автомобилей безопасности.
SNCF Geodis и Vestas планируют проработать возможность организации железнодорожного сообщения между заводами, исследовательскими центрами и складами Vestas, а также местами установки ветровых генераторов. Это позволит значительно снизить расходы, связанные с транспортом - как заявляют представители обеих компаний, перейдя на использование железнодорожного транспорта, затраты можно будет сократить на 10-15%.
Европа не была бы Европой, если бы представители компаний не вспомнили и об экологии. Поскольку железнодорожный транспорт, в основном, работает на электричестве, то при переходе на него выбросы углекислого газа в атмосферу при транспортировке лопастей сокращаются примерно на треть.
На фото: железнодорожный состав, перевозящий лопасти Vestas
По материалам Vestas