Как грамотно обустроить школьное пространство и мотивировать учеников учиться?

Одной из составляющих Новой украинской школы является создание современной образовательной среды, в частности многофункциональных гибких пространств, которые способствуют различным формам работы, мотивируют к обучению. В поддержку образовательной реформы был инициирован проект «Новое образовательное пространство», предусматривающий обновление школьных зданий на принципах энергоэффективности, мотивировочного и креативного дизайна, технологичности и инклюзивности.

Что следует учитывать, создавая дизайн школьного класса?

 

Организация. Современное образовательное пространство основывается на сочетании двух принципов — гибкости и стабильности. Гибкая организация позволяет быстро изменять пространство в зависимости от потребностей образовательного процесса, внедрять различные формы работы. Стабильность обеспечивает непрерывность процесса, последовательность восприятия и деятельности, поддерживает порядок в пространстве и управляемость в работе.

классный уголок НУШ

Классный уголок НУШ

 

Чтобы правильно обустроить классный уголок НУШ нужно обязательно купить все необходимые для этого стенды. Выгоднее всего их заказать в дизайн-студии «ХОД КОНЕМ». Так что, переходите по выше приведенной ссылке и оформляйте заказ.

Гибкость и стабильность сочетаются через соответствующее зонирование

 

В классе следует выделить постоянные стационарные очаги, составляющие его основу - "каркас". Как правило, это рабочее место учителя, основная классная доска, емкости для хранения учебных материалов — как ограниченного доступа, так и открытые для учащихся.

Другие элементы обустройства класса могут быть мобильными, обеспечивать гибкость, возможность быстрой реорганизации. Прежде всего речь идет об ученических рабочих местах.

Причем в школе это не только стандартные столы и стулья; ученическая мебель очень разнообразна и позволяет работать всем классом, в группах или поодиночке, в различных позах (сидя, стоя, даже лежа), общаться, отдыхать.

Новое образовательное пространство — это не обязательно реконструкция или капитальный ремонт всего школьного здания. Английские исследователи доказывают, что больше всего на успеваемость учащихся влияет пространство класса. Общешкольный дизайн также имеет значение, но если нет возможности переустроить сразу всю школу, то обновление пространства класса (а также, желательно, прилегающей рекреации) - разумное решение, которое будет иметь значительный эффект!